Развитие личности ребенка

Дата:
|
Автор:

Личностное развитие ребенка

Что важно в развитии личности ребенка. Примеры и на что обратить внимание.

Все родители хотят и ждут от своего ребенка трудолюбия, ответственности, что бы рос помощником для них, успешным человеком и просто был умницей и самым лучшим. И родители понимают что во многом от них зависит каким человеком вырастит их малыш. Но всегда ли правильно они воспитывают ребенка, при том, что искренне желают ему только самого лучшего?

Воспитание в ребенке нужных качеств.

Поддержка со стороны родителей, доверие к своему ребенку и самооценка малыша- самые важные двигатели в его развитии.

И если со стороны поддержки, чаще всего все обстоит не плохо, то вот с доверием дело похуже. А ведь чтобы ребенок взрослея не потерял доверие к вам и умел доверять другим людям, ведь это важно для его же успеха, то не следует самим учить его недоверию. Разумное доверие просто необходимое качество для успеха и счастья человека.

Но доверять и учить доверию не так просто, ведь нередко малыш, своими действиями, сам вызывает недоверие. К примеру, дети часто выдумывают болезнь чтобы не идти в школу и т.п., как же в этом случае поступать?

Родители порой сразу заявляют ребенку,- "Ты все выдумываешь, ничего у тебя не болит, просто не хочешь идти на занятия".

А здесь важно было не проявить сразу свое недоверие к нему, а поначалу разобраться так ли это, спокойно выслушать его доводы и вывести его на чистую воду если он все выдумал, а не сразу выказывать свое недоверие. Здесь чисто психологический момент.

Если же вы хотите чтобы ваш ребенок в будущем доверял вам, делился с вами какими то своими секретами, спрашивал у вас совета, тогда не стоит учить его недоверию, что в данном примере и происходит.

Развитие Креативного мышления. Это изобретательное мышление,- то, что ребенку, а в будущем, уже взрослому человеку, позволит находить нестандартные решения и изобретательно мыслить. Это умение замечать и использовать то, что не могут увидеть другие, найти выход там, где другой давно бы сдался. Это качество просто необходимо для большого успеха в жизни.

Существует период который наиболее активно способствует развитию креативного мышления человека, это возраст с 3 до 10 лет (и особенно с 3 до 7) когда происходит формирование, если простым языком, количеств извилин в головном мозге.

Именно в это время важно поспособствовать ребенку в его фантазии, играть с ним в какие то логические, развивающие игры, покупать не просто игрушки, а конструкторы, пластилин, настольные развивающие игры и рисовальные альбомы.

Заниматься с ним вместе, что то придумывать или делать, например, воздушного змея и т.п, и при этом, отдавать ему инициативу в фантазиях.

Показывать пример. Не во всем, но во многом малыша формирует та среда, в которой он находится, то что он видит и наблюдает изо дня в день. Если вы хотите довести до него что и как нужно делать,- показывайте ему в виде примера, и если нужно, комментируйте свои действия.

К примеру: собрать и сложить раскиданные игрушки. Не редко малыш капризничает, не хочет убирать за собой или просит вас сделать все за него. Но с 3-4 лет он должен по тихоньку сам приучаться убирать за собой.

Приучение к порядку должно проходить в процессе совместной деятельности ребенка и взрослого, и желательно, превратив уборку в игру, так для него просто будет легче и веселее.

При этом важно не просто убираться, но и объяснять малышу что и как нужно делать, в какие места, зачем и почему нужно все складывать. Это нужно что бы он понял,- для чего и как.

И если он всячески пытается увильнуть, то нужно настоять на своем, чтобы он понял,- это его обязанности. Таким образом будет прививаться ответственность: сам раскидал- сам должен собрать, твои игрушки и это твоя обязанность.

И здесь не стоит поддаваться излишней жалости и делать все за него, иначе в будущем могут проявиться плохие черты.

С жалостью вообще нужно быть осторожней, и особенно это касается бабушек и дедушек, которые так обожают внучат, что только и балуют их прощая им все и вся.

А ведь нужно не то чтобы жалеть, как любить. И понимать при этом, что жалость и любовь это разные вещи. И хотя мы все равно всегда будем жалеть своих детей, но в отдельных случаях жалость просто губительна, и её последствия могут быть мало заметны сейчас, но очень значительны в будущем.

Любить это не значит только баловать и жалеть, это ещё значит помочь ему вырасти тем сильным и уверенным, кто сможет добиться всего, что захочет, кого не остановят сомнения и возникающие проблемы.

То есть нужно воспитать в нем те качества, которые сделают его счастливым и успешным. В этом прежде всего, и должна заключаться любовь и помощь ему.

Простой пример про жалость. Если уступать ребенку всегда и во всем, поддаваться его уговорам и хитростям,- это будет формировать в малыше такое качество как- добиваться всего жалостью и обманом.

Уже взрослым он неосознанно будет обращаться к этим чувствам, что бы чего то добиться. А ответственность, терпение и упорство, что действительно делает человека настоящим и успешным,- останутся где то в стороне. Хотите ли вы такое своему малышу?

Ребенок не записал домашнее задание в дневник и просит вас позвонить однокласснику или его родителям- узнать что задали? Помните, - он должен сделать все сам, потому как он виноват и это его обязанности, он должен все сделать и исправить сам. Не стоит позволять ему перекладывать свои проблемы на других и уклоняться от ответственности. Ведь в будущем рассчитывать на то, что кто то станет за него все делать, по крайней мере не разумно.

Поощрение тоже важно. Получил в школе хорошие оценки, сам прибрался в комнате или решил помыть пол, все это достойно поощрения,- дети не редко проявляют инициативу в помощи взрослым, они сами хотят быть взрослыми, помочь маме и показать всем, что они все могут. И за это нужно хвалить и делать подарки.

И даже если, по неопытности, у него получилась "медвежья услуга", не вздумайте ругать или упрекать его за это,- лучше просто похвалите, а потом спокойно объясните как можно было бы сделать, чтобы вышло чуточку лучше. Добрые слова гораздо в большей степени дойдут до ребенка, а главное.- не лишат его желания проявлять свою инициативу в будущем.

Здесь нужно только помнить, что не стоит одаривать его подарками всякий раз и по каждому поводу. Иначе он будет что то делать, только лишь с целью что то получить от вас, а важно чтобы он поступал искренне.

А если он взялся за какое то для него сложное дело, пусть он сам пробует понять, разобраться и сделать, - даже если вы видите что делает он не так. Подсказать вы всегда успеете, а вот если он все же додумает и сделает правильно сам,- это будет совсем другое дело. Ведь он смог это сделать, а это его растущая самооценка, его упорство и результат. Он внутренне говорит себе,-  "Я все могу, главное захотеть и постараться".

И не стоит так уж недооценивать ребенка, в свои уже 4-5 лет он может быть уже очень хитер и довольно умен, что как говорится, не по годам.

Он вполне может додуматься до такого, что и вам в голову не придет, и это решение очень может быть правильным. Дети мыслят естественно, им не мешают какие то взрослые комплексы и убеждения.

К своему разуму они вдобавок используют свою внутреннюю природу, а ведь подсознание подсказывает наиболее мудрые ответы. Взрослые же в большинстве, разучились этим пользоваться.

И они прекрасно могут манипулировать потому как тонко чувствуют и отлично улавливают происходящее вокруг. И делают они это естественно, можно даже сказать- искренне.

Развитие личности ребенка, напоследок:

Бывает, родители хотят воплотить через ребенка свои желания и мечты, забывая при этом, что он может быть совсем не такой как они, что у него просто другое предназначение, и как раз важно помочь ему найти свое призвание не мешая этому своими, в некоторой степени, эгоистическими желаниями. Только помогая, поддерживая, доверяя и позволяя ему проявлять самостоятельность, и начнут раскрываться его скрытые возможности и таланты.

Что касается контроля, конечно он необходим ребенку, чтобы он не наделал больших глупостей и бед, но это не значит что должен быть тотальный, полный контроль со всеми исходящими последствиями. Он должен учиться самостоятельности, умению самому принимать, пусть по началу, маленькие, но решения. Не решайте все за него.

С уважением Андрей Русских

А вот для вас несложный пазл- сложите картинку

 Другие статьи:


  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
Рейтинг: 0 из 5 (0 голосов)
Метки записи:  
Комментарии к записи:
Перейти к форме комментирования
  1. Становление личности ребенка начинается с пеленок, поэтому очень важно с самого раннего возраста относиться к малышу с уважением.

    Ответить
  2. Порой мы сами препятствуем самостоятельности. Мы постоянно спешим и опаздывает и потому у нас просто нет времени позволить малышу сделать что- то самостоятельно. Самим- то быстрее.

    Ответить
    • Вы правы. Я вот понимаю, что ребенка надо приучать кушать самостоятельно, но зачастую мне проще накормить его самой из ложечки, чем потом подметать полы, отмывать стены и его самого от каши.

      Ответить
      • Зина, главное с этим не затягивать. А тот , так и будешь кормить с ложечки 🙂

        Ответить
  3. Да в определенном возрасте дети бывают спонтанно креативны. Гланое замечать и развивать эти проявления.

    Ответить
    • Отлично сказал!

      Ответить
  4. Самое главное - это пример. Все что ты делаешь, все повторится твоим ребенком, особенно сыном. Есть очень хорошие слова одного философа. "В будущем твой сын последует твоему примеру, а не совету". Так что все в наших руках, какими станут наши дети.

    Ответить
  5. Я тоже думаю, что надо настаивать на своем. Если сказал ребенку, что-то сделать, то надо до конца настаивать на своем. Не надо уступать. У меня со старшим так было. Скажешь: "Убери за собой постель". В ответ: "Я в школу тороплюсь, приду уберу" В итоге убирала я сама или постель оставалась не заправленная. Вот так все и осталось. Сейчас жалею, что не настаивала на своем.

    Ответить
  6. Жаль, что в статье не рассмотрена такая сторона воспитания, как наказание. Надо ли наказывать детей? Что по этому поводу думают современные психологи? Например, не успел утром убрать постель, значит вечером без мультиков ляжешь спать, чтобы завтра встать по-раньше ивсе успеть. как-то так.

    Ответить
    • А вы поставьте себя в позицию человека, которого постоянно наказывают. В фильме Никиты Михалкова "12" есть очень показательная история. Сильно пронимает вот это "ресницами моргает и улыбается".

      Ответить
    • Безнаказанность - тоже не идеальный момент воспитания. Ребенок должен нести ответственность. Я не говорю о телесных наказаниях, но наказывать ребенка нужно. Уже даже с возраста малышей советуют интонацией показывать, что вы недовольны поведением и поступками ребенка, обосновывать его неправоту. Иначе чадо сядет на шею и ножки свесит.

      Ответить
  7. Точно, отличные рекомендации в статье, надо что бы у ребенка с самого детства развивались творческие способности, поэтому пусть сам уже думает с детства чем он будет заниматься.

    Ответить
  8. Советы толковые, но как обычно бывает, воспитание ребенка пускается на самотек.

    Ответить
  9. Как интересно, я тоже с некоторых пор в поведении ребенка ищу подвох. Один раз мы так боль в животе "лечили". Каких только врачей не прошли и анализов не сдали, а мне дочь призналась потом, что учиться не хотела. С той поры с легким недоверием отношусь к ее "болям".

    Ответить
  10. Очень хорошие и полезные советы, будем стараться придерживаться их при воспитании деток.

    Ответить
  11. Когда мой ребенок что-то затевает и это в пределах разумного, я всегда стараюсь слушать его мнение. Хочется чтоб в жизни он был самостоятельным человеком, этого не хватает многим взрослым людям!

    Ответить
Оставьте комментарий к этой записи ↓

* Обязательные для заполнения поля
Внимание: все отзывы проходят модерацию.